На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Байк и ледяное безмолвие: как тверской велосипедист в одиночку Байкал покорил

Иракли Удзилаури, 24-летний энтузиаст велоспорта из Твери, совершил настоящий спортивный подвиг, проехав из конца в конец Байкал, один из самых больших по площади пресноводных водоемов Евразии.

 О том, как готовилось это путешествие, «Тверские ведомости» рассказали в марте. А теперь попросили Иракли подвести итоги его беспримерного десятидневного велопробега по байкальскому льду.

– Конечно, многие, как говорится, лайфхаки мне приходилось узнавать уже на собственном опыте, – говорит Иракли. – Например, что для движения по замерзшему озеру нужно больше всего нагружать руль, чтобы было сильнее сцепление со льдом. Я не был готов к тому, что постоянно приходилось останавливаться и выдергивать из снега застрявший велосипед – через какое-то время начали дико болеть руки. А в первую ночевку начались судороги в мышцах ног.

Иракли ежедневно в одно и то же время звонил маме в Тверь и выкладывал новости в группу в Ватсапе, где за его путешествием следили около сотни человек. В один из дней ему это не удалось – мобильная связь не везде есть. Не работают навигаторы, а визуальная оценка расстояний может сыграть с путешественником злую шутку.

– Я решил доехать до мыса, думал, до него километров пять, а оказалось, все 40, – смеется Иракли. – Так что чего мне точно не хватало в путешествии – это квадрокоптера, чтобы оценивать маршрут с птичьего полета.

Кстати, прокладывать маршруты через сугробы в одиночку невозможно. Ехать можно по зимникам, накатанным дорогам. Навигаторы и карты вообще ненадежны, если ты едешь на велосипеде через Байкал: подул ветер, и дорога исчезает на глазах. Ни животных, ни людей вокруг. На второй день, правда, за велосипедистом увязались две собаки, которых пришлось отгонять выстрелом из ракетницы. А в один из дней Иракли проснулся и обнаружил, что его палатка стоит в центре лагеря местных рыбаков.

– Ко мне отнеслись очень приветливо, – говорит путешественник. – Мне не требовалось никакой помощи, только показать дорогу. Но они сами ее, как оказалось, не знали.

Ночевки в палатке под открытым небом, когда температура ночью опускалась ниже 20 градусов, Иракли не испугали. Он провел десять ночей на байкальском льду, хвалит снаряжение – и палатка, и спальный мешок, который ему выдали спонсоры, оказались безупречными по характеристикам. Да и спал он, признается Удзилаури, как убитый, каждый день проезжая по 60–70 километров! Вернувшись домой, Иракли взвесился и с удивлением обнаружил, что за десять дней путешествия даже прибавил в весе!

Свое физическое состояние он тоже оценивает хорошо. Хотя пришлось столкнуться с тем, что от постоянного кручения педалей болели мышцы, спина, от вибрации руля горели руки. Если же говорить о моральном состоянии, то Иракли признался, что на шестой день у него были минуты слабости, когда он хотел свернуть с маршрута, доехать до ближайшей станции и взять билет до Твери.

– Меня взбодрил мой товарищ. Когда я сказал ему, что больше не могу, он сказал: братан, просто следуй дальше, духа у тебя хватит, – вспоминает Удзилаури.

Он хотел доказать себе, что и такие испытания можно вынести. Теперь он знает гораздо больше и о путешествиях, и о нагрузках, и о том, что это такое – провести десять суток на велосипеде.

– Но больше всего я стал знать о себе, – говорит спортсмен.

Владислав ТОЛСТОВ

 

]]>

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх