На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Перешли в наступление: В 1942 году дорожники взялись за восстановление транспортных артерий в тверском регионе

Уже в 1942 году дорожники взялись за восстановление транспортных артерий в регионе

Перед ними стояла очень трудная задача – в условиях нехватки техники, материалов и людей ремонтировать и строить дороги. Но фронтовикам было не привыкать, в своей работе они следовали принципу «с платформы – в бой», и это помогало решать поставленные задачи.

Восстановительные работы шли тяжело. Практически всё приходилось делать вручную, а работников­мужчин катастрофически не хватало. Представьте, для ремонта одного километра булыжной мостовой требовалось 160 кубометров камня. Его летом заготавливали вручную, а зимой выво­зили на санях, запряженных лошадьми и быками.

– Опыт дорожного обеспечения в годы Великой Отечественной пригодился и в мирное время, когда надо было восстанавливать разрушенное войной народное хозяйство, – рассказывает президент Дорожно­строительной ассоциации Тверской области Владимир Шеин. – Без строительства дорог сделать это было очень сложно. Посудите сами: даже те, которые уцелели, были настолько разбиты, что по ним, к примеру, из Твери до Осташкова приходилось добираться сутки, а до Весьегонска – около полутора. Не лучше обстояло дело и в других областях, особенно там, где шли бои. Поэтому советское правительство приняло специальную программу по восстановлению всего комплекса дорожного хозяйства, выделив для ее реализации значительные финансовые средства. Главная проблема заключалась в том, что квалифицированных специалистов в этой отрасли катастрофически не хватало. И тогда ключевые должности в системе дорожного хозяйства в Торопецком, Максатихинском, Вышневолоцком и других районах Калининской области заняли бывшие фронтовики.

То, что им удалось сделать, вызывает удивление и восхищение даже у современных специалистов с высшим профильным образованием.

Несмотря на все сложности дорожники, среди которых преимущественно были фронтовики, километр за километром прокладывали пути для транспорта. Протяженность вновь построенных местных дорог уже в 50­е годы колебалась от 13 до 25 километров ежегодно, зато капитальный ремонт превышал эти показатели на порядок и составлял от 400 до 500 километров. Но уже к концу 1956 года протяженность дорог с твердым покрытием в области увеличилась на 200 километров по сравнению с 1950 годом и составила 2,2 тысячи километров.

В Дирекции территориального Дорожного фонда Тверской области есть небольшой музей, где можно увидеть портреты тех, кто руководил строительством дорог в регионе начиная с 40­х годов прошлого столетия. Центральное место в этой галерее почета по праву занимают имена руководителя Алексея Степановича Принцева и начальника проектной конторы Ивана Алексеевича Соколова, Героя России Николая Андреевича Сальникова, который после службы в Вооруженных силах долгое время работал в аппарате «Автодора». Добрую память о себе оставил и Иван Иванович Соловьев, который приехал в Тверь в 1960­е годы.

Авторитетом у коллег и столичного руководства пользовался и Николай Измоденов. В профессию он пришел в 1951 году, а через 20 лет, уже имея за плечами большой опыт, был назначен на должность начальника автодороги Москва – Санкт­Петербург. За первые три года работы Николая Ивановича объем строительства вырос в три раза. По 50 километров дорожного полотна в год удавалось расширять – с двух до трех полос. На всю страну стал известен опыт команды Измоденова по созданию 100­тонных термосов бункеров. С их помощью практически беспрерывно на трассу поставлялись асфальтобетонные смеси.

Вчерашние фронтовики руководили успешно и районными дорожными организациями. Сделают звонок – и завтра на стройку подвезут щебень, перебросят с одного участка на другой необходимую технику. Это было время, когда работа строилась на доверии, необходимые документы могли заполняться и задним числом. Среди тех, кто работал, невзирая на все сложности, нехватку людей, техники и материалов: Иосиф Михайлович Бараховский, Фёдор Никитович Никитин – начальник ДЭУ­773 в Вышневолоцком районе, ветеран отрасли Владимир Иванович Харичев, а также Иван Корнеевич Бруй, Андрей Александрович Смирнов, Исаак Александрович Витенберг, Алексей Петрович Суязов, Мария Ивановна Суязова. В 1960­е годы в управление строительства автодороги Москва – Рига пришли Иван Иванович Иванов, Владимир Ильич Бортяш и Виталий Александрович Лемешко и другие.

Благодаря своей самоотверженности руководители отвоевали у бездорожья сотни километров и наладили транспортное сообщение.

Сегодня дорожники продолжают их дело. Так, например, Анатолий Владимиров, который  успешно руководит компанией «Магистраль» в Удомельском районе. В этой работе необходимо быть целеустремленным,  и ему есть с кого брать пример. Его отец – фронтовик. В 1943 году он добился, чтобы  в 17 лет взяли в армию добровольцем. Перед трудностями он никогда не пасовал. Вот и его сыну удается добиваться хорошего результата благодаря характеру.

В преддверии Дня Победы хочется с благодарностью вспомнить и многих других людей, тех, кто стоял у истоков созданной несколькими поколениями специалистов сети магистральных и сельских дорог Верхневолжья. Большой вклад в развитие дорожной отрасли региона также внесли Николай Курочкин, Алексей Николаев, Николай Чекменев, Анатолий Шустович, Сергей Голубев, Михаил Шадынин, Рафаэль Мавзютов, Юрий и Алексей Небольсины, Сергей Казаков, Милан Голубев, Владимир Ануфриев, Сергей Михайлов, Леонид Бронюк, Маил Гулиев, Анатолий Прокофьев, Пётр Балашов, Борис Смирнов, Александр Кириллов, Абрек Валиев и другие.

Многие из тверских дорожников пошли на повышение и разъехались по стране. Дмитрий Волков сейчас трудится советником губернатора в Астраханской области, Сергей Суляхутдинов стал директором АО «Астраханьавтодор», а их коллега Константин Берлев возглавил министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области. Александр Дронов занимает должность первого заместителя губернатора Новгородской области, а Ренат Шаниязов остался работать в регионе и успешно руководит Дорожным фондом Тверской области. А буквально в апреле наш земляк Вадим Куринский указом президента награжден орденом «За заслуги перед Отечеством».

В завершение хочется отметить двух именитых дорожников, которые в этом году – юбиляры. Почетный гражданин Тверской области Николай Курочкин в апреле отпраздновал 90-­летие. Сегодня, 6 мая, 75 лет исполняется Юрию Небольсину. Коллеги поздравляют его со знаменательной датой.

на фото:

Николай Сальников Иосиф Бараховский Иван Бруй Исаак Витенберг Владимир Харичев Иван Соловьев Алексей Принцев

]]>

 

Ссылка на первоисточник
наверх