На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Государственный аргумент в пользу региональной стратегии

На заседании областного правительства 30 марта главным вопросом повестки стало обсуждение стратегии духовно-нравственного воспитания детей в Тверской области. 

Стратегия начала действовать в 2018 году. В правительстве подвели итоги прошлого года и скорректировали планы на ближайшую четырехлетку.

Стратегия включает, как сказала министр образования Юлия Коваленко, три подпрограммы, каждая из которых «привязана» к определенному субъекту воспитательного процесса. На учителей ориентирована подпрограмма «Школьный наставник», на родителей – «Ответственное родительство», на учеников – «Школа воспитания и просвещения».

Речь главным образом шла о том, что недостаточно в школе и семье давать только знания, необходимо воспитывать, прививать с младых ногтей главные ценности нашего общества – уважение к честному труду, к старшему поколению, бережное отношение к окружающей природе, к родным и близким, к семье. Игорь Руденя напомнил, что теперь у стратегии духовно-нравственного развития появился серьезный государственный аргумент – большинство ценностей, перечисленных в документе, стали сначала поправками в Конституцию России, а сегодня – незыблемыми пунктами основного закона нашей страны. Если говорить об организационных моментах, то сюда входит и подготовка самих учителей (в Тверской области появилась даже Ассоциации педагогов по духовно-нравственному воспитанию). Произошла и определенная перенастройка учебных планов и практики работы школы. Теперь в учебном расписании появились уроки по историческому краеведению (по поручению губернатора подготовлен и выпущен учебник по истории Тверского края для 5-7 классов, а в следующем году такой же учебник будет издан для старшеклассников).

Не забыли и о родителях, о семьях: в этом направлении сделано немало, от создания «демографического» министерства до появления многочисленных «семейных клубов» и учреждения почётного звания «Слава отца», чтобы подавать подрастающему поколению полезный и важный пример.

Главный упор сделан на воспитательную функцию школы. Учеников теперь ещё активнее вовлекают в разные мероприятия: и в конкурс юных чтецов, и в кинофестивали, и хоровые фестивали, которые проходят на территории области. Хорошей и важной инициативой стал проект «Нас пригласили во Дворец!», который подсказал сам Игорь Руденя: больше 30 тысяч школьников из всех муниципалитетов области побывали на экскурсиях в Тверском императорском путевом дворце. Современному школьнику сегодня предоставляются самые различные способы для самореализации: хочешь – посещай спортивную секцию, хочешь – иди в творческий кружок или становись волонтером, или вступай в ряды Юнармии, или развивай свои навыки в школьном технопарке, - много чего еще доступно, возможности широкие. 

Губернатор напомнил, что есть еще одна сторона, которую не следует упускать – Интернет. Если раньше родители тревожились, что ребенок много времени «болтается на улице», сегодня он сидит дома за компьютером – и невозможно проконтролировать, какая информация там на него может свалиться. Губернатор посоветовал активнее работать в медийной и сетевой сфере – создавать группы в социальных сетях, продвигать правильные ценности, привлекать внимание к достижениям наших современников и земляков. Расширять пространство духовного воспитания не только на реальную, но и на виртуальную сферу. В которой дети, увы, проводят куда больше времени.

Владислав ТОЛСТОВ

Комментарии:

Игорь Лельчицкий, директор института педагогического образования и социальных технологий ТвГУ:

- У нашего педагогического сообщества накоплен серьезный опыт работы именно с цифровыми технологиями, с современными информационными платформами. И это, безусловно, поможет делу духовно-нравственного воспитания детей. У нас есть интересные наработки, серьезные достижения – например, тверской педагог Ален Сильченко разработал и представил платформу, помогающую осваивать учителю в цифровой форме все педагогическое наследие, и это значительно облегчит работу школьным учителям, в том числе и в работе по духовно-нравственному воспитанию.

Артем Гончугов, молодежный министр образования Молодежного правительства Тверской области:

- В программе по развитию духовно-нравственного воспитания мне особенно важным кажется пункт о привлечении молодежных общественных организаций, опоре на Российское движение школьников (РДШ), ячейки которого, я надеюсь, появятся во всех школах области, и это будет означать появление инфраструктуры, ориентированной на постоянную работу с школьниками, продвижение главных ценностей нашего общества, создание единого воспитательного пространства. Я согласен с губернатором, который сказал, что единицей измерения в деле духовно-нравственного воспитания должен стать не муниципалитет, не отдел образования, а школа, образовательное учреждение. В Тверской области около 450 школ, и в каждой должна проходить такая работа.

]]>

 

Ссылка на первоисточник
наверх