На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

В Тверской области обнаружили камень со следами Николая Чудотворца

В Вышневолоцком городском округе краеведы побывали у загадочного образа святителя Николая Чудотворца.

Как поделился с издание «ТОП Тверь» краевед Денис Ивлев, речь идет об урочище Деревяжиха, где находится комплекс из трёх часовен, поставленных вокруг камня-следовика. На камне, по местному преданию, явился святитель Николай.

Краеведы посмотрели валун и часовню. По исследованиям Дениса Ивлева, в документах Тверской учёной архивной комиссии была информация о древнем резном образе Святителя Николая, обретенном в Деревяжихе.

Самым известным вышневолоцким резным изображением Святителя Николая является образ из Николо-Столпенского монастыря. Его, по преданию, оставил в обители около 1582 г. сам Иван Грозный, возвращаясь с богомолья со стороны Великого Новгорода.

- Надо сказать, что подобные резные объёмные изображения известны чаще на Русском Севере. В наших местах эта культура не получила широкого распространения. Из известных мне резных фигур, кроме многочисленных фигур преподобного Нила, на территории Вышневолоцкого уезда и в его пограничье можно отметить лишь несколько,  — рассказал Денис Ивлев.

В Деревяжихе краеведы поближе рассмотрели камень-следовик. Часовни в Деревяжихе новые, по сведениям местных жителей воссозданы только три из четырех стоявших крестообразно часовен. А вот камень над святым источником оставался на своем месте все эти годы, да и почитание его не угасало даже в Советское время.

При внимательном рассмотрении камня можно увидеть четыре следа. Пара покрупнее совершенно очевидно природного происхождения, а вот пара следов поменьше – явно рукотворные.

И высечены они металлическим предметом по форме ног резной иконы Святителя Николая. С большой долей вероятности можно утверждать, что это как раз и есть место, где стоял описанный в Поддубской церкви образ. Но самое важное это то, что по размерам этих стоп можно определить и сам древний образ. Так что мы имеем не только высоту и ширину образа, но и размеры стоп.

]]>

 

Ссылка на первоисточник
наверх